Перейти к содержанию
Искать в
  • Ещё...
Поиск результатов, которые...
Поиск результатов в...

Ada

Moderators
  • Публикаций

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Административный Кодекс штата Сан-Андреас ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава I. Общие положения Статья 1.1 Административный закон Административный кодекс — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности. Статья 1.2 Административное наказание Административное наказание является установленной настоящим Кодексом мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Статья 1.3 Понятие правонарушения Административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом, другими законами или нормативно-правовыми актами штата установлена административная ответственность. Статья 1.4 Отличие правонарушения от преступления Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств. Статья 1.5 Покушение на правонарушение Покушением на правонарушение признаются действия, либо бездействия лица, непосредственно направленные на совершение такового, если при этом оно не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Статья 1.6 Ответственность за покушение Административная ответственность за покушение наступает по статье настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за оконченное правонарушение, со ссылкой на настоящую статью. Статья 1.7 Соучастие в правонарушении Соучастием в правонарушении признается совместное участие двух или более лиц в его совершении. Статья 1.8 Соучастники правонарушения Соучастниками правонарушения наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник и, вне зависимости от вида соучастия, несут ответственность в равном объёме. Исполнитель - лицо, непосредственно совершившее правонарушение, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями); Организатор - организатором признается лицо, организовавшее совершение правонарушения или руководившее его исполнением; Подстрекатель - лицо, склонившее другое лицо к совершению правонарушения путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Пособник - лицо, содействовавшее совершению правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения правонарушения, либо устранением препятствий. Глава II. Обстоятельства, исключающие правонарушения Статья 2.1 Необходимая оборона Не является правонарушением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер (когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред). Статья 2.2 Причинения вреда при задержании Не является правонарушением причинение вреда лицу, совершившему правонарушение, при его задержании, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер (когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред). Глава III. Освобождение от административной ответственности Статья 3.1 Примирение с потерпевшим Лицо, совершившее правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и возместило причиненный потерпевшему вред. Статья 3.2 Освобождение от административной ответственности сотрудниками правоохранительных органов, Судом или Прокуратурой При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием/предупреждением. Исключение: Прокуратура по согласованию с Офисом Генерального Прокурора может предложить подозреваемому или обвиняемому заключить сделку со следствием в соответствии с законодательством. Глава IV. Отягчающие и смягчающие обстоятельства Статья 4.1 Смягчение наказания: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; Добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении; Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; Добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда потерпевшему. Статья 4.2 Отягчение наказания: Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию; Совершение административного правонарушения группой лиц; Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее правонарушение, находится в состоянии опьянения. Глава V. Назначение наказания Статья 5.1 Общие начала назначения наказания Лицу, признанному виновным в совершении правонарушения, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, и с учетом положений Общей части настоящего Кодекса. Статья 5.2 Виды административных наказаний: Дисциплинарное взыскание – мера административного наказания, предназначенная для сотрудников государственных структур, в случаях их задержания. Административный штраф – денежное взыскание в отношении лица, выраженное в определенной сумме. Административный арест – разновидность административного наказания заключающаяся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, которое предусматривает ограничение свободы до 40 суток (( 40 минут )), в условиях изоляции от общества. Административному аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Административного Кодекса, статьи которого предусматривают данную меру. Статья 5.3 Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное правонарушение, Прокуратурой или Судом. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами правонарушения, ролью виновного, его поведением во время или после совершения правонарушения, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности правонарушения, а равно при активном содействии участника группового правонарушения раскрытию этого правонарушения суд или прокуратура может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен конкретной статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного. Статья 5.4 Ответственность при совокупности преступлений При совершении лицом до двух административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение, а с срок лишения свободы по всем статьям суммируется. При совершении лицом нескольких действий, содержащих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена тремя и более статьями настоящего Кодекса, лицо привлекается к ответственности, в соответствии с Уголовным кодексом Сан-Андреас. Статья 5.5 Конфискация Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в собственность Штата, изъятых из оборота вещей. Статья 5.6 Истечение сроков давности Лицо освобождается от административной ответственности, если со дня совершения правонарушения прошло 5 лет ((5 дней)). В случае необходимости, срок может быть увеличен по распоряжению Генерального прокурора или постановлением Суда. Статья 5.6.1 Исключение из сроков давности Сроки давности не применяются: на период следствия; на период прокурорского разбирательства; на период судопроизводства; к лицам, которым назначено наказание в соответствии с авторизованным Ордером или вынесенным решением Суда. Статья 5.7 Места лишения свободы (отбытия наказания) Наказания в виде лишения свободы по статьям настоящего Кодекса отбываются в КПЗ LSPD или LSSD, в соответствии с юрисдикцией. Статья 5.8 Подведомственность Привлечение к административной ответственности возможно только сотрудниками LSPD и LSSD, FIB, уполномоченными службами GOV, Прокуратурой и судом Штата Сан-Андреас. Привлечение к административной ответственности сотрудниками NG происходит в рамках установленных полномочий законодательством. Административный штраф выписывается исключительно сотрудниками LSPD, LSSD, Прокуратурой, Судом Штата Сан-Андреас, за исключением случаев, когда сотрудники иных правоохранительных органов стали свидетелями нарушения во время исполнения должностных обязанностей в рамках установленной деятельности, либо иных ситуаций, предусмотренных законодательством. Исключение: В случае выявления нарушений, предусматривающих штраф, во время задержания, сотрудники FIB, NG и уполномоченные службы GOV могут самостоятельно выписать штраф в случае отсутствия сотрудников LSPD и LSSD Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости. Глава VI Выход под залог Статья 6.1 Выход под залог Лица, арестованные по административным статьям, могут выйти, воспользовавшись услугами адвоката. Статья 6.2 Лица, привлеченные к административной ответственности в виде ареста на основании ордера или постановления суда, не могут быть выпущены под залог. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ((Срок заключения в КПЗ — от 10 до 100 минут)) ((Примечание: 1 сутки лишения свободы = 1 минута заключения)) Глава VII Уклонение от административной ответственности Статья 7.1 Отказ от уплаты штрафа, равно невыплата штрафа. - 40 суток ограничения свободы. Глава VIII Правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и здоровье населения Статья 8.1 Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, которое совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а равно неоднократное и злостное мелкое хулиганство. - Штраф в размере до 300.000$. В случае пребывания на территории государственных организаций, или находясь в общественных местах ((зеленых зонах)), гражданам запрещается: Громко непристойно выражаться, употреблять в речи ненормативную лексику, неприличные слова и выражения, жесты; Танцевать, выполнять физические упражнения, катать/кататься на спине, держать/находиться на руках, ползать, свистеть; Использовать любые средства, вещества которые могут привести к пожару или взрыву; Распитие спиртных напитков; Производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого посетителя; Оскорбительно приставать к посетителям и персоналу и иным образом провоцировать конфликты, в том числе делать предложения коррупционного, заранее невыполнимого или непристойного характера, унижать и оскорблять их словами или действиями, отвлекать их от выполнения служебных обязанностей; Курить, использовать устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны, бонги, электронные сигареты и т.п, в помещениях учреждений и на их территории; Осуществлять на территории Учреждения любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц; Бросать в людей пачкающимися и другими предметами (например, снежками) Примечание: Сотрудник обязан выдвинуть требование прекратить противоправные действия и лишь после игнорирования такового вправе выписать штраф. Статья 8.2 Нахождение в неприемлемом виде в общественных местах ((Зеленые зоны)) - Штраф до 500.000$. Неприемлемым видом считается: Нахождение с голым торсом, в предмете одежды в расстегнутом виде, в трусах, беговых шортах, а также в идентичных беговым шортам вещам. Исключение 1: Спортзал, пляж и пляжный рынок. Исключение 2: Девушкам разрешено находиться в коротких шортах и топиках. В состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство; Статья 8.3 Создавать конфликтные ситуации и решать их посредством драки или иного злоупотребления силой. - От 10 до 40 суток ограничения свободы. Исключение: Если за нарушение не предусмотрено наказание по статье 6.1 УК. Статья 8.4 Нарушение установленного порядка организации, либо проведения публичного мероприятия: собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. - Штраф в размере от 500.000 до 800.000$, либо ограничение свободы от 20 до 40 суток. Статья 8.5 Нарушение закона “Об Оружии”. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Исключение: Преступление, ответственность за которое предусмотрено Уголовным кодексом. Примечание: Нарушения, подпадающие под статью Административного кодекса описаны в законе “Об Оружии”. Статья 8.6 Самовольное пользование государственным имуществом предоставляемым на правах аренды. - От 30 до 40 суток ограничения свободы. Статья 8.7 Организация, проведение и участие в азартных играх в общественных местах. ((зеленых зонах)) - От 20 до 30 суток ограничения свободы. Исключение: Казино. Статья 8.8 Ношение в открытом виде или использование не по назначению колюще-режущих предметов, строительных инструментов и спортивного инвентаря в общественном месте. ((зеленых зонах)) - От 10 до 20 суток ограничения свободы или штраф 500.000$ с изъятием. Статья 8.9 Нецелевое расходование бюджетных средств, а именно расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенные документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, а равно отсутствие отчетности, подтверждающей целевое расходование бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. - Штраф должностному лицу в размере 1.000.000$, а также возврат полученных средств в полном объеме в пользу казны Штата. Статья 8.10 Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, сбыт, передача наркотических средств (до 3 грамм включительно). - От 20 до 30 суток ограничения свободы. Примечание: Одна единица наркотического вещества приравнивается к одному грамму. Статья 8.11 Сокрытие своей личности (ношение маски, ношение шлемов) в общественном месте ((Зеленая зона)). - От 10 до 20 суток ограничения свободы или 500.000$ Исключение: Разрешено находиться в медицинской маске, а также надевать мотоциклетные шлема во время использования мототранспорта (сидя на нем). Примечание: В случае принудительного досмотра и (или) отсутствия дополнительных нарушения, сотрудник обязан приказать снять маску/шлем и только после игнорирования такого требования, вправе привлечь лицо к административной ответственности. Статья 8.12 Нарушение закона “О средствах массовой информации”. - От 10 до 20 суток ограничения свободы. Исключение: Нарушения, ответственность за которое предусмотрено другими законами или нормативно-правовыми актами. Статья 8.13 Нанесение телесных повреждений. - от 10 до 40 суток ограничения свободы. Исключение: Преступление, ответственность за которое предусмотрено статьей 6.1 УК. Статья 8.14 Умышленные действия, направленные на повреждение частного и (или) государственного имущества и совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва, намеренным повреждения транспортным средством или иным способом. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Статья 8.15 Незаконное использование и хранение бронежилета (-ов). - От 30 до 40 суток ограничения свободы. Глава IX Правонарушения, посягающие на права граждан и их имущество Статья 9.1 Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица. - Штраф в размере от 300.000$ до 500.000$. Примечание: Оскорбление заключается в негативной оценке личности, либо внешности человека, его качеств, поведения, причем в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали Статья 9.2 Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений. Принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо группам или меньшинствам. - Штраф в размере от 250.000$ до 500.000$. Примечание: Назначается исключительно по решению Суда. Комментарий: Дискриминация – негативное и (или) предвзятое отношение к человеку, или лишение его определенных прав на основании наличия какого-то признака. Статья 9.3 Дискриминация в сфере труда Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. - Штраф работодателю в размере от 50.000$ до 500.000$. Примечание: Назначается исключительно по решению Суда. Комментарий: Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, либо в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Статья 9.4 Нарушение неприкосновенности частной жизни, телефонный терроризм, преследование у места жительства, работы и т.д. - Штраф в размере 150.000$, при повторном нарушении – ограничение свободы на срок от 30 до 40 суток. Примечание: Назначается исключительно по решению Суда. Статья 9.5 Разжигание ненависти, либо вражды, а равно унижение человеческой чести или достоинства. Действия, направленные на разжигание ненависти либо вражды, а также на унижение чести или достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе или меньшинству, совершенные публично (публичное выступление, публично демонстрирующееся произведение или в средствах массовой информации). - Штраф в размере от 500.000$ до 1.000.000$. Примечание: Назначается исключительно по решению Суда. Статья 9.6 Использование средств для термической обработки продуктов питания, работающие на открытом огне или последствиях открытого огня. Запрещено разведение костров и (или) установка мангалов, грилей, иных приспособлений, которые работают при помощи открытого огня, в общественных местах. - Штраф в размере от 50.000$ до 100.000$. Исключение: Объекты, находящиеся в частной собственности, лесо-парковые зоны (за пределами города), пляжи. Статья 9.7 Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением или задержанием, таковым считается: лишение человека реальной возможности передвигаться в неограниченном пространстве по собственному желанию, в том числе запирание в помещениях, связывание, насильственное удержание. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Статья 9.8 Клевета в отношении государственного служащего, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство государственного служащего или подрывающих его репутацию. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Статья 9.9 Клевета в отношении граждан штата, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство гражданина штата или подрывающих его репутацию. - От 10 до 30 суток ограничения свободы. Статья 9.10 Взлом, ровно как и попытка взлома, с целью незаконного проникновения в жилище. - От 30 до 40 суток ограничения свободы. Статья 9.11 Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению, либо к отказу от распространения информации. - От 10 до 20 суток ограничения свободы. Статья 9.12 Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем незаконного ограничения права поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. - От 10 до 20 суток ограничения свободы. Статья 9.13 Воспрепятствование законной профессиональной деятельности члена Коллегии адвокатов путем незаконного ограничения его прав и полномочий регламентируемых законодательством штата. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Статья 9.14 Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Статья 9.15 Заведомо незаконное задержание по подозрению в совершении административного правонарушения, а равно привлечение заведомо невиновного к административной ответственности. - 40 суток ограничения свободы. Статья 9.16 Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем. - 40 суток ограничения свободы. Глава X Правонарушения против государственной власти Статья 10.1 Неуважение к суду, в том числе оскорбление участников судебного разбирательства, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. - Штраф в размере от 1.000.000$ до 2.500.000$, либо административный арест сроком от 20 до 40 суток. Примечание: Штраф назначается исключительно по решению Суда. Статья 10.2 Ложный вызов сотрудников правоохранительных органов. - От 10 до 30 суток ограничения свободы. Статья 10.3 Заведомо ложный донос о совершении преступления. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Исключение: Если за нарушение не предусмотрено наказание по статье 12.4 УК. Статья 10.4 Вмешательство или воспрепятствование гражданским лицом в какой бы то ни было форме в процесс задержания, проведения ареста или в процесс разбирательства, осуществляемого уполномоченным государственным служащим. - Штраф в размере 1.000.000$; в случае повторных нарушений - от 20 до 40 суток ограничения свободы. Статья 10.5 Оскорбление сотрудника государственной структуры при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, совершенное в устной или письменной форме. - От 20 до 40 суток ограничения свободы. Примечание: Оскорбление заключается в негативной оценке личности, либо внешности человека, его качеств, поведения, причем в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали. Статья 10.6 Провокация госслужащего при исполнении, на дороге путем многократного создания аварийной ситуации. - От 30 до 40 суток ограничения свободы. Статья 10.7 Провокация госслужащего при исполнении путем его отвлечения или помехи выполнения им своих служебных обязанностей. - 40 суток ограничения свободы. Статья 10.8 Проникновение на опечатанную территорию, а равно повреждение или срыв печати (пломбы). - 30 суток ограничения свободы. Глава XI Правонарушения в сфере рыболовства и охоты Статья 11.1 Браконьерство – ловля рыбы вне специально отведенных местах без соответствующей лицензии. - Штраф в размере от 250.000$ до 300.000$. Статья 11.2 Превышение нормы вылова рыбы. - Штраф в размере 8000$ за 1 кг сверх нормы. Комментарий: Водные (охотничьи ресурсы) ресурсы не подлежат изъятию. Статья 11.3 Превышение нормы добычи охотничьих ресурсов. - Штраф в размере 10.000$ за 1 кг сверх нормы. Комментарий: Водные (охотничьи ресурсы) ресурсы не подлежат изъятию. Глава XII Правонарушения в сфере здравоохранения Статья 12.1 Отсутствие действующей медицинской справки у сотрудника государственной структуры с установленными категориями и отметками. - Штраф до 300.000$ и отстранение от работы до получения медицинской справки, либо увольнение. Комментарии: Назначать штраф может исключительно сотрудник Прокуратуры и Суд. Глава XIII Правонарушения в сфере трудового законодательства Статья 13.1 Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2, 3 и 4 настоящей статьи и статьей 10.7 настоящего Кодекса. - Штраф должностному лицу от 500.000$ до 1.000.000$. Прекращение трудовых отношений с работником по инициативе работодателя без должных на то оснований или с нарушением порядка, установленным трудовым законодательством. - Штраф должностному лицу от от 250.000$ до 500.000$. Наложение работодателем на работника дисциплинарного взыскания без должных на то оснований или с нарушением порядка, установленного трудовым законодательством. - Штраф должностному лицу от 200.000$ до 500.000$. Нарушение работодателем права сотрудника на отдых. - Штраф должностному лицу от 50.000$ до 100.000$. Примечание: Штраф назначается исключительно Прокуратурой или по решению Суда Статья 13.2 Грубое и существенное несоответствие правил внутреннего трудового распорядка текущему законодательству. - Штраф работодателю в размере до 1.000.000$. Примечание: Штраф назначается исключительно Прокуратурой или по решению Суда.
  2. Ada

    Департамент Юстиции

    u-s-department-of-justice.webp
  3. Закон о "Неприкосновенности должностных лиц штата Сан-Андреас" Глава I. Общие положения Статья 1.1 Задачи и цели настоящего закона Данный закон устанавливает надлежащую сущность и некоторые правовые аспекты о неприкосновенности, а также полный список неприкосновенных должностных лиц. Статья 1.2 Неприкосновенность и его сущность. Неприкосновенность - это правовое свойство лица, которое заключается в абсолютной недопустимости привлечения лица к уголовной или административной ответственности, за исключением случая предусмотренного главой 4 настоящего закона. В отношении неприкосновенных лиц не допускаются какие-либо следственные действия без решения суда или ордера, а также любые виды досмотра. Статья 1.3 Сопровождение Сотрудники государственных органов, осуществляющие сопровождение лиц, обладающих статусом неприкосновенности, не могут быть досмотрены и (или) обысканы, задержаны, привлечены к уголовной или административной ответственности, за исключением случаев, когда такие сотрудники несут непосредственную опасность окружающим Статья 1.4 Служебный и личный автотранспорт, используемый лицом, обладающим статусом неприкосновенности, а также автотранспорт сопровождения такого лица, не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан без его согласия. Статья 1.5 Неприкосновенностью обладают следующие лица: Действующий Губернатор; Действующий Вице-Губернатор; Действующие Главы Министерств и их заместители; Действующие Судьи Штата Сан-Андреас; Действующие Сотрудники Прокуратуры; Глава II. Следственные действия в отношении неприкосновенного лица Статья 2.1 Решение о проведении расследования в отношении неприкосновенного лица по факту совершения деяния (действия или бездействия), содержащего признаки правонарушения, принимается исключительно в соответствии с постановлением Верховного суда или ордером IA. Статья 2.2 В отношении неприкосновенного лица, против которого ведется расследование, допускаются следственные действия в соответствии с Процессуальным кодексом. Статья 2.3 Задержание неприкосновенных лиц. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, может быть задержано исключительно для предотвращения опасности жизни и здоровья окружающих. После такого задержания и предотвращения угрозы, лицо должно быть отпущено, а материалы по делу переданы в Суд или Прокуратуру для дальнейшего вынесения решения. Статья 2.3.1 В момент задержания запрещено использовать огнестрельное оружие в отношении неприкосновенного лица до тех пор, пока неприкосновенное лицо не обнажит огнестрельное оружие. Примечание: Применение огнестрельного оружия должно прекратиться в тот момент, когда цель применения огнестрельного оружия была достигнута. Глава III. Назначение дисциплинарного взыскания Статья 3.1 Суд вправе наложить судебный штраф на неприкосновенное лицо без издания отдельного акта о приостановлении полномочий такого лица и его неприкосновенности. Статья 3.2 К лицу, обладающему статусом неприкосновенности, могут быть применены дисциплинарные взыскания без приостановки/снятия статуса неприкосновенности. Глава IV. Снятие неприкосновенности Статья 4.1 Неприкосновенность всех лиц, указанных в настоящем законе может быть снята или приостановлена соответствующим актом Верховного Суда или Генерального прокурора. Исключение: статьи 4.2, 4.3, 4.4 и 4.5 Главы IV. Статья 4.2 Неприкосновенность Председателя Верховного Суда снимается или приостанавливается исключительно соответствующим актом специальной комиссии, состоящей из Генерального Прокурора, Губернатора и Верховного Судьи, на основании большинства голосов. Статья 4.3 Неприкосновенность Генерального Прокурора снимается или приостанавливается исключительно соответствующим актом специальной комиссии, состоящей из Председателя Верховного Суда, Губернатора и Заместителя Генерального Прокурора, на основании большинства голосов. Статья 4.4 Неприкосновенность Губернатора снимается или приостанавливается исключительно соответствующим актом специальной комиссии, состоящей из Председателя Верховного Суда, Генерального Прокурора и Вице-Губернатора, на основании большинства голосов. Статья 4.5 После начала судебного заседания неприкосновенность лица, поименованного в настоящем законе, если он является участником по рассматриваемому делу, приостанавливается. Глава V. Восстановление неприкосновенности Статья 5.1 Неприкосновенность должностного лица восстанавливается в момент вынесения оправдательного акта (резолютивной части) Верховного суда. Статья 5.2 Неприкосновенность должностного лица может быть восстановлена отдельным мотивированным актом Верховного суда. Статья 5.3 Неприкосновенность лиц, чья неприкосновенность может быть приостановлена актом Генерального Прокурора, может быть восстановлена актом Генерального Прокурора, если неприкосновенность такого лица не приостановлена Верховным Судом.
  4. Процессуальный кодекс Штата Сан-Андреас Глава I Общие положения Статья 1.1 Процессуальный Кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок задержания, ареста, производства следствия, оперативно-розыскной деятельности, а также иных процессуальных действий, права и обязанности участников административного и уголовного производства. Статья 1.2 Определения, используемые в настоящем Кодексе: Процессуальные действия - это действия, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов при процедуре задержания, расследования и ареста, оперативно-розыскной и следственной деятельности установленные настоящим Кодексом, а также действия сотрудников иных государственных органов, осуществляемые при задержании, обыске, досмотре лиц или частной собственности. Правонарушение - административное правонарушение или уголовное преступление. Арест - это разновидность наказания, заключающаяся в лишении свободы человека, совершившего правонарушение на срок, предусмотренный Административным или Уголовным кодексом. Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения и в отношении которого ведется расследование. Примечание: подозреваемый может не быть задержанным, задержанный всегда принимает статус подозреваемого. Обвиняемый - лицо, которому предъявлено обвинение в совершении правонарушения. Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законодательством штата, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от противозаконных посягательств. Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения, формируемых в письменный отчет/рапорт (кейс-файл). Примечание: понятия расследование, предварительное расследование, следствие, делопроизводство, досудебные разбирательства, дознание в настоящем Кодексе и иных законах и подзаконных актах являются тождественными (равнозначными). Исключение: Расследование при процедуре задержания имеет те же цели и задачи, что и следствие, но осуществляется исключительно при процедуре задержания или выписанного штрафа без формирования письменных отчетов/рапортов (кейс-файлов) и может осуществляться всеми сотрудниками правоохранительных структур, уполномоченных на задержание. Следственное подразделение - подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление следствия. (пример: CID FIB, DB LSPD, DD LSSD и USSS, Прокуратура штата) Оперативное подразделение - подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Сделка со следствием - соглашения о сотрудничестве со следствием, при котором обвиняемый признает свою вину и всячески содействует следствию, в некоторых случаях возмещает причиненный ущерб. Статья 1.3 Принципы Процессуального кодекса: Презумпция невиновности: Подозреваемый или обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана; Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения; Все сомнения в виновности подозреваемого или обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу подозреваемого или обвиняемого; Обвинительное решение не может быть основано на предположениях; Лицо чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску и (или) аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий. Недопустимые доказательства: Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где он дает показания против себя; Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; Улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов. Статья 1.4 Передача делопроизводства и задержанного В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, по объективным причинам не может или не уполномочен проводить процедуру расследования при задержании, он обязан передать задержанного уполномоченному сотруднику для проведения дальнейшей процедуры. В случае если сотрудник, который проводил расследование, по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать материалы расследования уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и передачей всех материалов дела в течение 24 часов с момента установления объективных причин. Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного. Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD или FIB этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости. Глава II Задержание и арест Статья 2.1 Задержание - мера кратковременного ограничения свободы человека, основывающаяся на обоснованном подозрение в совершении правонарушения, целью которого является установление всех обстоятельств и решения вопроса о виновности или невиновности задержанного. Статья 2.2 Права задержанного: Воспользоваться услугами государственного или частного адвоката; На телефонный звонок продолжительностью не более 5 минут для вызова частного адвоката или уведомления родственников/иных близких о своем задержании; Хранить молчание и не свидетельствовать против себя, супруга, родителей или детей. Примечание: Если у сотрудника, осуществляющего процессуальные действия, отсутствует доступ к рации департамента, а задержанный запрашивает государственного адвоката, то такой сотрудник должен передать сообщение о необходимости вызова адвоката другому сотруднику государственной структуры, обладающему рацией департамента. Статья 2.3 Основания для задержания Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: Лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов; На подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления; Три и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения; Имеется фото или видеофиксация совершенного правонарушения этим лицом; Имеется ориентировка/розыск на транспортное средство или данное лицо. Когда выдвинуто законное требование Губернатора, Судьи, Министра Национальной Безопасности или сотрудника прокуратуры при достаточных основаниях для задержания. Статья 2.4 Основания для освобождения задержанного Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения; За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы; Задержание было произведено без законных на то оснований, предусмотренных статьей 2.3 настоящего Кодекса; Истек срок задержания и не было принято решение о виновности лица в совершении правонарушения; Сделка со следствием, по инициативе Прокуратуры с согласованием с Офисом Генерального прокуратура штата Сан-Андреас; В случае задержания сотрудника государственной структуры, когда начальство задержанного не прибыло в регламентированный срок. Статья 2.5 Срок задержания Срок задержания не может превышать одного часа (1 час) с момента его начала. В указанный срок задержания не учитывается время затрачиваемое на: ожидание ответа и приезда адвоката, в случае его запроса задержанным; конфиденциальную беседу задержанного с адвокатом; ожидание ответа и приезда сотрудника прокуратуры и руководства задержанного, в случае если он является сотрудником государственных органов; просмотр адвокатом, руководством задержанного или сотрудником прокуратуры видеоматериалов, обосновывающих законность задержания и его процедуру. допрос Статья 2.6 Процедура (этапы) задержания, обязательная к проведению в порядке, установленном ниже: При необходимости применить наручники на задержанного; Озвучить задержанному обстоятельства, послужившие основанием для его задержания; Зачитать задержанному его права (Правило Миранды); Доставить задержанного в департамент или офис правоохранительной структуры или пенитенциарное учреждение для проведения дальнейшей процедуры; В случае необходимости, провести допрос задержанному или иные следственные действия. Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?" Правило Миранды зачитывается один раз, четко и внятно. В случае запроса от задержанного, Миранда зачитывается повторно, но не более 1 раза; Не является нарушением незначительные изменения вышеизложенной формулировки, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для задержанного. Статья 2.6.1 Обязательные к проведению мероприятия, вне зависимости от этапа задержания: Представиться задержанному, продемонстрировать опознавательный знак (нашивка/жетон) или служебное удостоверение. Примечание: сотрудник обязан повторно предоставить идентификационный знак или служебное удостоверение, не более 1 раза при запросе задержанного; Проверить нахождение задержанного лица в ориентировке и розыске. Провести на месте или по прибытию в департамент правоохранительной структуры или пенитенциарное учреждение личный обыск задержанного и установить его личность, в том числе путем срыва маски; Примечание: Личный обыск проводится с целью ознакомления с документами удостоверяющими личность задержанного, обнаружения колюще-режущих предметов у задержанного, вооружения и иных запрещенных к хранению предметов и веществ, а также для их изъятия, если задержанный не является государственным сотрудником и (или) если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. Сотрудник, проводящий задержание, вправе неоднократно проводить дополнительный обыск гражданина. Вызвать по рации департамента начальство задержанного и сотрудника Прокуратуры, если он является сотрудником государственной структуры; Примечание 1: В случае отсутствия ответа в рацию департамента от сотрудника Прокуратуры по истечению 5 минут после запроса, решение о виновности и правомерности задержания принимает начальство задержанного. Примечание 2: При неявке начальства задержанного, сотрудника Прокуратуры и отсутствия мотивированного ответа по рации департамента в течении 10 минут, задержанный подлежит освобождению. У сотрудника, проводившего задержание, остаётся право на письменное обращение в соответствующие инстанции (Жалоба в прокуратуру/Иск в Суд). Примечание 3: В данном случае под начальством подразумевается представитель, являющийся непосредственным начальником задержанного. Сотрудник обязан выступить в качестве инициатора для осуществления права на вызов государственного адвоката и предоставить возможность совершения телефонного звонка в соответствии со следующими пунктами: дождаться окончания телефонного звонка, либо прервать его в случае истечения времени; ожидать ответа и прибытия адвоката в течение 10 минут; если задержанный является государственным сотрудником, ожидать ответа и прибытия его прямого начальства и сотрудника Прокуратуры. Примечание: В случае отсутствия ответа адвоката в течение 5 минут, сотрудник может перейти к п. 4 ст. 2.7 настоящего Кодекса, равно как и в случае не прибытия указанного лица в регламентированное время, если задержанный не является государственным служащим. Исключение: В случае, если задержанный отказывается воспользоваться услугами адвоката, после предложения сотрудника, или игнорирует такое предложение - адвокат не вызывается. Статья 2.7 Процедура (этапы) расследования при задержании: По прибытию начальства задержанного, сотрудника Прокуратуры и (или) адвоката, необходимо озвучить обстоятельства, послужившие основанием для задержания; Предоставить помещение для проведения конфиденциальной беседы адвоката с задержанным, в случае запроса, но продолжительностью не более 10 минут; Предоставить материалы, подтверждающие законность и обоснованность задержания, а также видеоматериалы процедуры задержания, начальству задержанного, сотруднику Прокуратуры и адвокату; Принять решение о виновности, либо невиновности задержанного лица в предъявленном обвинении и озвучить его субъектам задержания. Примечание: Решение о виновности государственного служащего принимает сотрудник Прокуратуры, в случае его отсутствия - начальство задержанного. Примечание: В случае признания вины задержанного, а именно государственного сотрудника, начальство обязано уволить такого сотрудника на месте. Если возможность прибытия начальства невозможно, увольнение происходит дистанционно. Статья 2.8 Основания для ареста: По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы; Имеется ордер, предусматривающий арест лица и авторизованный согласно закону “Об Ордерах”; Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы. Статья 2.9 Процедура (этапы) ареста: В случае, если лицо арестовано на основании действующего ордера, озвучить ему статьи, которые ему вменены, номер ордера и свое служебное удостоверение или идентификационный знак; Если была произведена передача лица, сотрудник обязан предъявить арестованному идентификационный знак или служебное удостоверение; Доставить арестованного к месту отбытия наказания; Провести обыск с целью ознакомления с документами (для заполнения бланка ареста) и изъятия колюще-режущих предметов, спортивного инвентаря, вооружения и иных нелегальных предметов и веществ, если это не было сделано ранее; Заполнить бланк ареста и поместить арестованного в камеру Федеральной тюрьмы на установленный законом срок для фактического отбытия наказания. Примечание: В случае, если сотрудник не имеет полномочий для осуществления ареста в камеру Федеральной тюрьмы или КПЗ, он может передать арестованного другому сотруднику, озвучив статьи и предъявив свой идентификационный знак (жетон/нашивка/бейджик) для заполнения бланка ареста. Примечание: Сотрудники правоохранительных структур, которые не могут помещать арестованного в камеру Федеральной тюрьмы, могут сажать в Следственный изолятор (СИЗО). Статья 2.9.1 Заполнение бланка ареста При заполнении бланка ареста, сотрудник обязан указать: личные данные арестованного; информацию о сотруднике, который передал лицо для ареста; информацию о напарниках по форме “Напарник: Имя Фамилия/идентификационный знак”; все статьи Административного и Уголовного кодексов по которым была установлена вина арестованного. При указании статей необходимо также указывать наименования кодекса к которым относятся статьи. Допустимы следующие сокращения: Административный кодекс - АК; Уголовный кодекс - УК. Пример: 17.6 УК, 10.5 АК Статья 2.10 Субъекты задержания Субъекты задержания - лица, имеющие право участвовать в процедуре задержания и расследования. Ими являются: Не более трех сотрудников государственных структур на одного задержанного, которые осуществляют задержание; Задержанный, в отношении которого проводится задержание; Адвокат, привлеченный по запросу задержанного; Прямое начальство задержанного, если он является сотрудником государственной структуры; Сотрудник Прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением и соблюдением законов без права вмешиваться в процедуру, за исключением ситуаций, предусмотренных законодательством штата Сан-Андреас. Инициатор и/или правомочное лицо, выдвинувшее законное требование о задержании, на основании Статьи 2.3, пункта 6 Процессуального Кодекса. Глава III Следствие Статья 3.1 Основания начала следствия: Непосредственное обнаружение правонарушения сотрудником; Заявление о правонарушении, поступившее от потерпевшего, очевидца правонарушения, либо из иного источника; Явка с повинной; Судебное решение о необходимости проведения расследования. Статья 3.2 Принципы ведения расследования: Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения; Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений; Законность — обязанность сотрудников действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами. Статья 3.3 Письменное делопроизводство Следствие в обязательном порядке производится в письменном виде и формируется в отчет/рапорт (кейс-файл) с прикреплением материалов, имеющих отношение к расследуемому делу. Форма кейс-файла может быть утверждена начальством следственных подразделений, их руководством или Генеральной прокуратурой. Статья 3.4 Перечень следственных действий: Допрос; Обыск; Очная ставка; Освидетельствование; Все разновидности осмотра; Следственный эксперимент; Экспертиза; Контроль телефонных переговоров и переписки, в том числе, электронной; Опознание. Статья 3.4.1 Разъяснение и порядок проведения следственных действий регулируется Указом Генерального прокурора, если это не предусмотрено настоящим Кодексом или другими нормативно-правовыми актами. Примечание: В случае отсутствия разъяснение и (или) порядка проведения следственного действия, такое действие недопустимо к проведению. Глава IV Оперативно-розыскная деятельность Статья 4.1 Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий: Получение сведений о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния или о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для начала предварительного расследования; Наличие уголовного дела, находящегося в производстве следственного подразделения. Статья 4.2 Задачи оперативно-розыскной деятельности: Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие правонарушений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Статья 4.3 Отчетность оперативно-розыскных мероприятий Проводимые оперативно-розыскные мероприятия в обязательном порядке формируется в письменный отчет/рапорт с прикреплением материалов, имеющих отношение к проводимому мероприятию. Форма отчета может быть утверждена начальством оперативных подразделений, их руководством или Генеральной прокуратурой. Статья 4.4 Оперативно-розыскные мероприятия: Опрос; Контрольная закупка; Наблюдение; Оперативное внедрение. Статья 4.4.1 Разъяснение и порядок проведения следственных действий регулируется Указом Генерального прокурора, если это не предусмотрено настоящим Кодексом или другими нормативно-правовыми актами. Примечание: В случае отсутствия разъяснение и (или) порядка проведения следственного действия, такое действие недопустимо к проведению. Глава V Обыск и досмотр Статья 5.1 Обыск и досмотр Обыск - это следственное действие, которое проводится исключительно в рамках расследования и предусматривает принудительное обследование лица, жилища или иной частной собственности с целью обнаружения предметов, имеющих значение для такого расследования; Досмотр - это процессуальное действие, предусматривающее добровольное (с согласия обследуемого) или принудительное обследование лица с целью обнаружения запрещенных к хранению (проносу) предметов и веществ; Досмотр транспортного средства - это процессуальное действие, предусматривающее принудительное обследование транспортного средства с целью обнаружения предмета правонарушения. Статья 5.2 Основания для проведения личного обыска: Во время процедуры задержания и ареста в порядке предусмотренном настоящим Кодексом; Имеется Ордер, предусматривающий проведение обыска и авторизованный согласно закону “Об Ордерах”. Статья 5.3 Основания для проведения добровольного личного досмотра: Во время чрезвычайного или военного положения. Примечание: Добровольный личный досмотр на территории EMS г. Лос-Сантос запрещен, за исключением случаев совершения гражданским лицом правонарушения или преступления. В иных случаях, предусмотренных законодательством штата. Статья 5.4 Основания для проведения принудительного личного досмотра: В случае отказа от добровольного личного досмотра во время чрезвычайного или военного положения; Досмотр заключенных, содержащихся в Федеральной тюрьме; Перед проведением допроса или очной ставки; Если лицо имеет надетый бронежилет не государственного образца. Если лицо скрывает свою личность ((маска, шлем)) Исключение: медицинская маска, мотоциклетные шлема во время использования мототранспорта (сидя на нем) Примечание: во время принудительного личного досмотра разрешено использование наручников, вне зависимости от стадии применения силы. Исключение: Государственные служащие при исполнении своих должностных обязанностей не могут быть подвергнуты принудительному досмотру. Статья 5.5 Обыск жилища и частной собственности Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии Ордера, предусматривающего обыск жилища и частной собственности и авторизованного согласно закону “Об Ордерах”. Исключение: Обыск жилища и частной собственности не терпит отлагательства. Обыск может быть произведен на основании решения сотрудника правоохранительных органов без Ордера. В этом случае обыск шкафа не производится. В этом случае сотрудник не позднее 4 часов с момента начала обыска уведомляет Генеральную прокуратуру о его производстве, предоставляя соответствующие основания. Пример: при попытке бегства, подозреваемый или обвиняемый скрылся в доме; установлено взрывчатое устройство; угроза безопасности первых лиц. Статья 5.6 Основания для досмотра транспортных средств При обыске задержанного водителя были обнаружены нелегальные предметы или вещества; Лицо и (или) ТС, к которому оно имеет доступ, находится на территории предназначенных для рыболовства/охоты, находятся на прилегающей территории и (или) выезжали из этой территории; На автомобиле не закреплены зарегистрированные государственные номера; Транспортное средство находится в ориентировке; Во время чрезвычайного или военного положения в случаях, предусмотренных соответствующим законодательством штата. Имеется Ордер, предусматривающий проведение обыска и авторизованный согласно закону “Об Ордерах”. При погоне, когда водитель неоднократно игнорировал требования об остановке. Водитель или владелец ТС находится в розыске. Глава VI Видеофиксация Статья 6.1 Видеофиксация - процесс запечатление каких-либо событий/обстоятельств/действий на записывающее устройство в форме видеозаписи с соответствующим аудиосопровождением. Статья 6.2 Осуществление фиксации Сотрудники правоохранительных и иных государственных органов обязаны производить видеофиксацию в следующих случаях: Осуществление процессуальных действий; Применение силы и (или) спецсредств и (или) оружия в отношении граждан; Привлечение лиц к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и (или) ареста. Статья 6.2.1 Помимо случаев, указанных в ст. 6.2 настоящего Кодекса, сотрудники правоохранительных и иных государственных органов также обязаны иметь или производить видеофиксацию, т.е. вести запись и хранить видеоматериалы, подтверждающие наличие законных оснований для осуществления процессуальных действий, применение силы и (или) спецсредств, привлечения к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и ареста. Статья 6.3 Сроки хранения видеоматериалов Сотрудники правоохранительных и иных органов обязаны хранить видеоматериалы, полученные в результате видеофиксаций, произведенных в соответствии с настоящей Главой, на протяжении 72 часов с момента фактического окончания записи; Если в отношении сотрудника подано исковое заявление, жалоба в прокуратуру, либо начато делопроизводство, то сотрудник обязан обеспечить сохранность видеоматериалов, относящихся к делу, до вынесения окончательного решения. Примечание: Обязанность сотрудника возникает с момента его уведомления о подаче искового заявления, жалобы в прокуратуру, либо начале делопроизводства заинтересованным лицом. Статья 6.4 Фотоснимки При запечатлении статичных событий/обстоятельств/действий, а также с учетом их характера, видеоматериалы с видеофиксации могут быть заменены на фотоснимки. Глава VII Право на обжалования Статья 7.1 Обжалование (оспаривание) действий Человек имеет право обжаловать (оспорить) процессуальные действия сотрудника, в том числе обжаловать законность и обоснованность задержания и ареста, подав жалобу (обращение) вышестоящему руководству сотрудника, в Прокуратуру штата или в судебные органы. Статья 7.2 Срок для подачи жалобы (обращения) Срок для подачи жалобы (обращения), предусмотренной ст. 7.1 настоящего Кодекса составляет 48 часа (2 дня). Исключение: Срок подачи жалобы (обращения) в Прокуратуру штата составляет 24 часа. Глава VIII Стадии применения силы Статья 8.1 Стадии применения силы - стандарты, классифицирующие допустимый уровень применения силы в отношении нарушителей законодательства штата Сан-Андреас, со стороны сотрудников правоохранительных органов. Статья 8.1.1 Первая стадия - Требование (приказ). Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника лицу, совершившему правонарушение. В большинстве ситуаций сотрудник имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Устные требования обретают законную силу лишь после того, как сотрудник государственного органа представится (озвучит свою принадлежность к государственной структуре, имя и фамилию) или продемонстрирует идентификационный знак или служебное удостоверение. Исключение: В случае применения мегафона служебного автомобиля достаточно озвучить принадлежность к государственной структуре. Статья 8.1.2 Вторая стадия - Силовое воздействие Применение физической силы считается стадией, при которой сотрудник правоохранительных органов использует физическое воздействие в сторону лица. К этой стадии относятся заламывание рук, применение наручников, удержание гражданина на месте с применением силы. Также сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей, в некоторых случаях удары руками и ногами. Если второй стадии недостаточно, опираясь на ситуацию, сотрудник может применять третью стадию. Примечание: Наручники могут применяться для пресечения правонарушения (например с целью вывода неприкосновенного лица за территорию ЗОТ, если это лицо не назвало законного основания своего нахождения на ней; с целью принудительного досмотра и тд) Статья 8.1.3 Третья стадия - Применение нелетальных специальных средств. Применение специальных средств считается стадией, при которой сотрудник правоохранительных органов использует спец. средства в сторону лица. К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль. В некоторых ситуациях к этой стадии может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Запрещено использовать спец. средство, как меру предупреждения. Если третьей стадии недостаточно, опираясь на ситуацию, сотрудник может применять четвертую стадию. Статья 8.1.4 Четвертая стадия - Применение летальных средств Применение огнестрельного оружия считается стадией, при которой сотрудник правоохранительных органов использует оружие в сторону лица. Под этой стадией воздействия применяется огнестрельное оружие, автомобиль или любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью лица. Если сотрудник применяет огнестрельное оружие, он обязан использовать его строго по назначению. Запрещено применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Не запрещено использовать оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника, а также для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций препятствующих проникновению в жилые и иные помещения. Статья 8.2 Порядок применения стадий Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно перейти к любой стадии без последовательности, либо в случаях, если субъект задержания уже нарушил закон - в таких случаях разрешается пропускать стадии в рамках необходимости. Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, отсутствие возможности применить одну из стадий. Глава IX Идентификационные знаки сотрудников силовых структур Статья 9.1 Идентификационные знаки (нашивка, бейджик, жетон) и удостоверение являются официальными документами государственного правоохранительного служащего, которые содержат в себе информацию, позволяющую идентифицировать личность сотрудника. Подделка данных знаков карается по закону. Статья 9.2 Государственный транспорт, государственная форма и бронежилеты гос. образца являются опознавательными знаками государственного служащего, однако не являются основополагающими и требуют предъявления идентификационного знака или удостоверения в следующих случаях: При обращение к гражданскому лицу, либо к сотрудникам не своих государственных ведомств; При проведении любых процессуальных действий в отношении гражданских или государственных служащих; В иных случаях, предусмотренных законодательством. Исключение: Во время погони и (или) нахождения на большом расстоянии необходимо применение мегафона служебного автомобиля, через который озвучивается принадлежность к государственной структуре. Пример: “Гражданин, прижмитесь к обочине! Работает LSPD!” Статья 9.3 При исполнении своих должностных обязанностей на сотруднике, его груди, бронежилете должен присутствовать любой идентифицирующий сотрудника знак - жетон/нашивка/бейджика. Форма жетона/нашивки/бейджика для сотрудников: [ Фракция | Должность | Номер паспорта] Пример: [GOV | USSS | 4123]. Примечание: Сокрытие, искажение данных, а также отказ от предоставления по требованию гражданина личного идентификационного знака недопустимо.
  5. Уголовный Кодекс штата Сан-Андреас ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раздел I. Преступление Глава I. Уголовный закон, его принципы и задачи. Понятие преступления Статья 1.1 Уголовный закон Уголовное законодательство Штата San Andreas состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Штата San Andreas и общепризнанных нормах. Статья 1.2 Задачи уголовного закона Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Штата Сан-Андреас от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Статья 1.3 Принципы уголовного закона Принцип законности. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом. Принцип вины. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) в отношении которых установлена его вина. Принцип справедливости. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Принцип равенства граждан перед законом. Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Статья 1.4 Действие уголовного закона во времени Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Статья 1.5 Обратная сила уголовного закона Уголовный закон не распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу. Статья 1.6 Основание уголовной ответственности Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Статья 1.7 Понятие преступления Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние (противоправное, осознанное, волевое, действие или бездействие, нарушающее или создавшее реальную угрозу нарушения общественных отношений, охраняемых Уголовным законодательством), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Статья 1.8 Малозначительность преступления Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Оценка малозначительности осуществляется исключительно Прокуратурой и Судом. Статья 1.9 Ответственность при совокупности преступлений При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление в соответствии с Особенной частью Уголовного кодекса штата. Статья 1.10 Покушение на преступление Покушением на преступление признаются действия, либо бездействия лица, непосредственно направленные на совершение такового, если при этом оно не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Статья 1.11 Ответственность за покушение Уголовная ответственность за покушение наступает по статье настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за оконченное преступление, со ссылкой на настоящую статью. Статья 1.12 Соучастие в преступлении Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Статья 1.13 Соучастники преступления Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник. Исполнитель - лицо, непосредственно совершившее преступление, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями); Организатор - организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением; Подстрекатель - лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Пособник - лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Статья 1.14 Ответственность соучастников Соучастники преступления вне зависимости от вида соучастия несут ответственность в равном объёме. Статья 1.15 Преступления, совершенные группой лиц Преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два или более лица. Статья 1.16 Виды преступлений В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления: Преступления небольшой тяжести: Статьи не помечены знаком “ * “. Преступлениями средней тяжести: Статьи помеченные " * " . Тяжкие преступления: Статьи помеченные " ** ". Особо тяжкие преступления: Статьи помеченные " *** ". Статья 1.17 Конфискация Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в собственность Штата, изъятых из оборота вещей. Глава II. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Статья 2.1 Необходимая оборона Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия. Статья 2.2 Причинения вреда при задержании Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер (когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред). Статья 2.3 Обоснованный риск Не является преступлением причинение вреда при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием). Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей. Статья 2.4 Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность. Раздел II. Освобождение от уголовной ответственности, отягчающие и смягчающие обстоятельства и назначение наказания Глава III. Освобождение от уголовной ответственности Статья 3.1 Освобождение от уголовной ответственности Судом Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности Судом, если это не повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, с назначением одной из следующих мер: Исправительные работы; Штраф; Письменный выговор государственному служащему без возможности досрочного снятия. Примечание: Исправительные работы - мера, применяемая Судом в отношении лиц, освобожденных от уголовной ответственности, которая заключается в помещении лица в блок Следственного изолятора (СИЗО) Федеральной тюрьмы сроком от 1 до 5 часов, с целью выполнения им общественно полезных и социально значимых работ. Порядок помещения и исполнения данной меры определяется законодательством штата в Пенитенциарных учреждениях. Статья 3.2 Освобождение от уголовной ответственности Прокуратурой Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности Прокуратурой, если это не повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, с назначением одной из следующих мер: Штраф; Письменный выговор государственному служащему без возможности досрочного снятия. Исключение: Прокуратура по согласованию с Офисом Генерального Прокурора может предложить подозреваемому или обвиняемому заключить сделку со следствием в соответствии с законодательством. Статья 3.3 Размер штрафов Штрафы, устанавливаемые в соответствии со статьями 3.1, 3.2 настоящего Кодекса, определяются в следующих размерах: За совершение преступлений небольшой тяжести: от 25 000$ до 50 000$; За совершение преступлений средней тяжести: от 50 000$ до 75 000$; За совершение тяжких преступлений: от 75 000$ до 100 000$; За совершение особо тяжких преступлений: от 100 000$ до 150 000$. Статья 3.3.1 Оплата штрафа Сумма штрафа, назначенная согласно статьи 3.4 настоящего Кодекса, оплачивается в пользу Казны штата Сан-Андреас через Министерство Финансов, Судебный корпус или Прокуратуру. Статья 3.4 Сроки оплаты штрафа Срок для уплаты штрафов, назначенных согласно статьи 3.3 настоящего Кодекса, устанавливается лицом, применяющим данную меру при условии, что срок оплаты не может быть менее, чем 72 часа (3 дня) и не может превышать 168 часов (7 дней) с момента назначения штрафа. Статья 3.4.1 Неуплата штрафа В случае неуплаты штрафа, назначенного согласно статьи 5.3 настоящего Кодекса, решение об освобождении аннулируется в силу закона, а лицо подлежит привлечению к ответственности по статьям, по которым было принято решение об освобождении. Статья 3.5 Истечение сроков давности Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления прошло 10 лет ((10 дней)). В случае необходимости, срок может быть увеличен по распоряжению Генерального прокурора или постановлением Суда. Статья 3.5.1 Исключение из сроков давности Сроки давности не применяются: на период следствия; на период прокурорского разбирательства; на период судопроизводства; к лицам совершившим особо тяжкие преступления; к лицам, которым назначено наказание в соответствии с авторизованным Ордером или вынесенным решением Суда. Статья 3.6 Добровольная сдача незаконных предметов и веществ Лицо, добровольно сдавшее незаконные предметы и вещества, освобождается от уголовной ответственности по соответствующей статье. Не может признаваться добровольной сдачей предметов и веществ их изъятие при задержании лица, а также при производстве любых оперативных или следственных действий. Глава IV. Отягчающие и смягчающие обстоятельства Статья 4.1 Смягчающими обстоятельствами признаются: совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения; противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления; явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления; оказание медицинской и иной помощи потерпевшему после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему; иные обстоятельства, которые могут быть учтены при принятии решения уполномоченным лицом. Статья 4.2 Отягчающими обстоятельствами признаются: совершение преступления в составе группы лиц; совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; совершение преступления из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение; совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга; совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего; совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора; совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти. Глава V. Назначение наказания Статья 5.1 Общие начала назначения наказания Лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, и с учетом положений Общей части настоящего Кодекса. При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Статья 5.2 Виды уголовного наказания Лишение свободы на определенный срок Пожизненное лишение свободы; Смертная казнь. Статья 5.3 Сложение наказаний В случае, если лицо признается виновным более чем по одной статье настоящего Кодекса, то срок лишения свободы по всем статьям суммируется. Статья 5.4 Места лишения свободы (отбытия наказания) Наказания в виде лишения свободы по федеральным, региональным отбываются в Федеральном блоке Федеральной тюрьмы Болингброук. Исключение: сотрудники окружных правоохранительных ведомств помещают арестованных в блок Следственного изолятора Федеральной тюрьмы Болингброук для их дальнейшего перевода в блок Федеральной тюрьмы. Статья 5.5 Пожизненное лишение свободы и смертная казнь В случае совершения лицом тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии отягчающих обстоятельств или совокупности тяжких и (или) особо тяжких преступлений, суд может назначить срок лишения свободы, который может превышать установленный настоящим Законом вплоть до пожизненного лишения свободы или смертной казни. Статья 5.5.1 Применение смертной казни Смертная казнь приводится в исполнение не ранее чем через 30 суток ((30 мин)) с момента оглашения судебного акта которым назначено наказание или наказание оставлено в силе. В случае оспаривания судебного акта осужденному предоставляется отсрочка приведения приговора в исполнение до рассмотрения жалобы по существу. До приведения смертного приговора к исполнению осужденный подлежит заключению в федеральной тюрьме. Статья 5.6 Подведомственность Привлечение к уголовной ответственности возможно только сотрудниками LSPD и LSSD, FIB, уполномоченными службами GOV, Прокуратурой и судом Штата Сан-Андреас. Привлечение к уголовной ответственности сотрудниками NG происходит в рамках установленных полномочий законодательством. Статья 5.6.1 Задержание и заключение под стражу по федеральным и региональным статьям. При нарушении федеральной статьи настоящего Кодекса, лицо привлекается к ответственности сотрудниками FIB или уполномоченными службами GOV, либо сотрудниками NG в рамках установленных полномочий законодательством. При нарушении региональной статьи настоящего Кодекса, лицо привлекается к ответственности сотрудниками FIB, LSPD, LSSD, уполномоченными службами GOV, либо сотрудниками NG в рамках установленных полномочий законодательством. При нарушении военной статьи настоящего Кодекса, лицо привлекается к ответственности сотрудниками NG, либо агентами FIB или уполномоченными службами GOV совместно с сотрудниками NG. Исключение: Сотрудники LSPD, LSSD имеют право привлекать к ответственности за нарушение федеральной статьи в случае отсутствия сотрудников FIB. Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости.
×